Название: В поддержку Дня безопасности пациентов

Всемирная организация здравоохранения учредила Всемирный день безопасности пациентов в 2019 году, чтобы повысить уровень глобальной осведомленности о безопасности пациентов, расширить участие общественности в обеспечении безопасности медицинской помощи, способствовать активизации действий, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире.1

 

Компания Bayer гордится тем, что всегда ставит безопасность и благополучие пациентов на первое место. Эти два принципа лежат в основе нашей деятельности, они больше, чем просто обязательство. Поэтому мы с радостью отмечаем Всемирный день безопасности пациентов с 2019 года, разрабатываем различные образовательные и информационные инструменты и материалы, которые позволяют донести идею безопасности пациентов до широкой публики.

2021 г.

Безопасность пациентов из особых групп

Patient safety in special populations

Пандемия COVID-19 заставила всех нас понять важность безопасности пациентов и заботы о здоровье. Каждый день мы принимаем решения исходя из того, насколько мы рискуем заразиться или распространить вирус и как защитить свое здоровье и здоровье окружающих.

Для обеспечения безопасности особых групп пациентов, например людей старше 65 лет, детей, беременных или кормящих женщин, необходимо принять дополнительные меры.

Решения, принятые с учетом рисков, лежат в основе процесса разработки лекарственных препаратов. Лекарственные препараты одобряют после появления данных об их безопасности и эффективности.2 Однако у всех лекарственных препаратов есть побочные эффекты.3 Лечащий врач и пациент должны вместе обсудить пользу и риски и принять решение о том, какое лечение лучше всего подходит пациенту.

 

Вы можете получить дополнительную информацию о побочных эффектах лекарственных препаратов здесь. (Следующее видео доступно только на английском языке.)

Вакцинация от COVID-19: актуальность оценки рисков и пользы и необходимость учитывать потребности особых групп пациентов

COVID-19 vaccine

В первых исследованиях вакцины от COVID-19 участвовали в основном взрослые лица и лишь несколько особых групп пациентов.4,5

 

Однако по мере распространения вируса стало ясно, что людей старше 65 лет необходимо вакцинировать в первую очередь. Поскольку данные об эффективности и безопасности вакцин в этой группе ограничены, было сложно предугадать пользу и потенциальные риски вакцинации.5

 

После того, как вакцина была одобрена для применения у взрослых, началась вакцинация людей старше 65 лет, ведь по имеющимся данным риск серьезного заболевания COVID-19 в этой группе был выше, чем риск побочных эффектов после получения вакцины.

 

Когда после введения векторных вакцин миллионам людей во всем мире начали возникать побочные эффекты, средства массовой информации стали заострять внимание на потенциальной смертности после вакцинации, при этом не учитывая более широкого контекста и доли населения, у которой данные явления наблюдались.6

 

Это привело к тому, что предполагаемый риск причинения вреда здоровью после вакцинации, о котором говорили в новостях, не соответствовал фактическому риску возникновения серьезных побочных эффектов.7

Предполагаемый риск — это оценка человеком вероятности причинения вреда его здоровью. Этот показатель может отличаться от фактического риска, который является статистической оценкой, основанной на данных и доказательствах.8

Нажмите здесь , чтобы получить дополнительную информацию о том, как толковать статистику.

 

Благодаря тщательному мониторингу данных о пользе и рисках вакцинации, регуляторные органы, ученые и фармацевтическая отрасль смогли сделать следующий вывод: польза вакцины для общественного здравоохранения перевешивает потенциальные риски побочных эффектов для всех групп населения.

 

Обратите внимание на инфографику о том, что мы узнали на примере вакцины против оспы и как можно оценить риск побочных эффектов вакцинации от COVID-19.

Infographic on perceived vs actual risk

Какова роль фармакобезопасности при мониторинге данных о пользе и риске применения лекарственных препаратов?

Benefits and risks of medicines

В каждой фармацевтической компании работают специалисты по фармакобезопасности, задача которых — обеспечить безопасность пациентов. Для этого необходимо убедиться, что ожидаемая польза применения препарата перевешивает риски. Такой анализ выполняют как во время клинических исследований, которые предусматривают оценку препаратов, так и на протяжении всего жизненного цикла лекарственного средства, даже после того, как оно было одобрено.

 

Специалисты по фармакобезопасности всегда начеку и следят за безопасностью и соотношением пользы и риска при применении лекарственного препарата на всех этапах.

 

Нажмите здесь , чтобы посмотреть видеоролик о деятельности специалистов по фармакобезопасности и о том, что вы можете сделать для повышения безопасности пациентов.

Почему важно проводить научные исследования с участием пациентов из особых групп

Medical research in special populations

Клинические исследования, как правило, проводят при участии взрослых лиц в возрасте 18–64 лет,9 что объясняет ограниченные возможности сбора данных о безопасности в особых группах пациентов. Поэтому риск потенциального возникновения побочных эффектов в особых группах пациентов обычно оценивают на основании имеющихся данных или предыдущего опыта применения аналогичных препаратов.10

 

Однако, поскольку потребности этих особых групп пациентов могут отличаться от потребностей обычных взрослых людей, важно также проводить исследования в этих группах, чтобы найти новые способы лечения или профилактики заболеваний.10

Каким образом фармацевтические компании удовлетворяют потребности особых групп пациентов при помощи научных исследований

Children

В поиске новых методов лечения фармацевтические компании прибегают к инновациям, а особым группам пациентов они предлагают исчерпывающие обучающие материалы, чтобы те также могли воспользоваться преимуществами достижений в области медицины.

 

Узнайте о том, каким образом это исследование может предложить детям новые инновации.

Infographic on investing in research to expand the use of medicines for children

 

Разработка новых лекарственных форм

 

Фармацевтическая отрасль вкладывает деньги в инновационные лекарственные препараты, чтобы удовлетворить потребности пациентов, включая разработку новых лекарственных форм существующих препаратов, например, жидких сиропов или диспергируемых таблеток, которые обеспечивают их прием c минимальным риском.

 

Например, фармацевтические компании разработали для детей жидкие сиропы, содержащие парацетамол. Растворы для перорального приема выглядят менее пугающими, к ним прилагаются понятная для детей и для тех, кто о них заботится, инструкция, дозирующие устройства и шприцы.

 

 

Информационные материалы для пациентов

 

Еще один способ позаботиться об особых группах пациентов — информационные материалы о заболевании или лекарствах.

 

Например, некоторые пациенты (особенно старшего возраста) не могут глотать таблетки в силу своего возраста, неврологических или физических нарушений.11 Фармацевтические компании могут познакомить таких пациентов с техниками, которые упростят прием лекарственных препаратов.

 

Нажмите ниже, чтобы посмотреть видео-инструкцию, созданную компанией Bayer. В ней вы найдете советы, приемы и техники, которые помогут вам справиться с проблемами глотания.

Video title

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.


 

Другой пример: дети и подростки сейчас больше, чем когда-либо вовлечены в принятие решений, касающихся их здоровья, и хотят иметь возможность принимать лекарства при минимальной поддержке со стороны взрослых.

 

Таким образом, необходимо, чтобы информационные материалы соответствовали возрасту ребенка и четко указывали, как их лекарства могут мешать учебе и занятиям спортом, как они взаимодействуют с едой и другими веществами, какие риски сопутствуют передаче своих лекарств друзьям, а также включали советы о том, как правильно хранить и принимать лекарства.

 

Примером может являться гемофилия: компания Bayer подготовила информационные видеоролики, которые предлагают пациентам дополнительную информацию об их заболевании и о том, как его лечить.

 

Нажмите здесь , чтобы просмотреть видео.

Благодаря проведению клинических исследований с участием особых групп пациентов, лицензированию новых лекарственных форм и разработке информационных материалов, которые помогают управлять своим лечением, фармацевтическая отрасль может помочь этим группам пациентов более активно заботиться о своем здоровье и получить доступ к инновациям.

2020 г.

Почему важно открыто и честно говорить о побочных эффектах

Пациенты, которые обсуждают побочные эффекты с лечащим врачом, с меньшей вероятностью прекратят прием лекарственных препаратов раньше времени.12 Однако также существует много способов поделиться с пациентами информацией о побочных эффектах за пределами кабинета врача. Меры, позволяющие сделать эту информацию более доступной, интересной и информативной, могут повысить качество взаимодействия пациентов с их врачами.

 

Цель нескольких видео-роликов, разработанных для пациентов и при их участии, — помочь им самостоятельно справляться с распространенными побочными эффектами препаратов для лечения онкологических заболеваний. Эти видео дают пациентам возможность открыто и честно говорить со своими врачами о побочных эффектах, которые они могут испытывать, а также предлагают пациентам простые советы и подсказки, как с ними справиться.

 

Следующее видео доступно только на английском языке.

Информативные разговоры пациента с медицинскими работниками о побочных эффектах и воздействии лекарств приносят большую пользу пациенту, его семье, системам здравоохранения и тем из нас, кто стремится создавать лекарственные препараты, которые меняют жизни людей. Задача специалистов по фармаконадзору компании Bayer — обеспечить поддержку пациентов и познакомить их с хорошо переносимыми и надлежащими способами применения наших препаратов.

2019 г.

Three curious cases

Почему важно сообщать о побочных эффектах

Поскольку одним из основных принципов компании Bayer является безопасность пациентов, важно, чтобы пациенты и те, кто осуществляет уход за ними, могли сообщить о потенциальных побочных эффектах.

 

Пациенты могут поделиться своим опытом, рассказать, как лекарственные препараты, которые они принимают, повлияли на них, особенно на качество их жизни. Сообщая о побочных эффектах, пациенты вносят свой вклад в базу знаний о профиле безопасности лекарственного препарата, позволяя фармацевтическим компаниям принимать меры и добиваться благоприятных изменений в будущем. Это также позволяет фармацевтическим компаниям учиться на опыте пациентов и давать советы, позволяющие пациентам правильно и эффективно принимать свои лекарства. Сообщения о побочных эффектах содержат бесценные данные, которые позволяют выявить новые показания для применения препаратов, способствуют получению регистрационного удостоверения, благодаря безопасному и эффективному использованию и, в конечном итоге, означают, что пациенты могут продолжать получать пользу от своего лечения.

 

Компания Bayer разработала онлайн-игру «The Sonifex Mystery: Three Curious Cases» (Загадка Sonifex: три странных случая), цель которой — обучить, почему и когда необходимо сообщать о побочных эффектах. Игроки попадают в воображаемый мир дома престарелых Roseville Retirement Home, где они сталкиваются с серией странных случаев, которые случаются с пациентами. Выбирая наиболее подходящие ответы на вопросы, вы решаете загадки и обеспечиваете защиту обитателей этого места.


Нажмите здесь , чтобы играть в игру The Sonifex Mystery.

Список литературы

PP-OTH-ALL-0055-1

Supporting Patient Safety Day

World Patient Safety Day was established in 2019 by the World Health Organization, to enhance the global understanding of patient safety, increase public engagement in the safety of health care, promote global actions and reduce patient harm.1

 

At Bayer, we take great pride in always putting patient safety and well-being first, ahead of everything else. It is at the core of all that we do and more than just an obligation. That’s why we are proud to have supported World Patient Safety Day since 2019, developing various tools and supportive materials to educate and inform the public about patient safety.

2021

Patient safety in special populations

Patient safety in special populations

The COVID-19 pandemic has put patient safety and decisions about managing health at the forefront of everyone’s mind. Every day, we make decisions based on our perceived risk of catching or spreading the virus and protecting ourselves and the health of those around us.

For special populations, such as people over the age of 65, children, or women who are pregnant or breastfeeding, extra considerations need to be taken to keep these groups safe.

These risk-based decisions are also at the heart of medicine development. Treatments are approved if the data show that they are both safe and effective.2 However, all medicines come with potential side effects.3 It is the responsibility of the prescribing doctor and patient to discuss the benefits and risks together and make decisions on what’s best for the individual.

 

You can learn more about medication side effects here.

The COVID-19 vaccine story helps bring to life the benefit versus risk assessment while highlighting the need to include special populations in the equation

COVID-19 vaccine

The initial COVID-19 vaccine trials were mainly conducted in adults, with few special populations participating.4,5

 

However, due to the impact of the virus, it became apparent that those over the age of 65 should be the vaccination priority. As there was limited safety or efficacy data on the vaccines for this population, it was challenging to predict the benefits and potential risks they would bring.5

 

Once a vaccine was approved for adults, it was rolled out to those over the age of 65, as it was assessed based on the data available that the risk of serious illness from COVID-19 in this population was greater than that of the vaccine side effects.

 

Furthermore, when side effects started occurring as the vector vaccines were administered to millions of people globally, focus of the public media was put on their potential fatality without considering the wider context about the proportion of the population in which they were occurring.6

 

Because of this, there was a misalignment between the perceived risk of harm from vaccination, which was communicated widely in the news, and the actual risk of serious side effects.7

A person’s perceived risk can be described as their own evaluation of how likely a harmful event will happen. However, this may differ from the actual risk, which is a statistical evaluation based on data and evidence.8

Click here to learn more about how to interpret statistics.

 

By closely monitoring benefit-risk data, regulatory bodies, government scientists and the pharmaceutical industry were able to conclude that the benefits of the vaccine for public health outweighed the potential risks of side effects in all populations.

 

Look at our infographic on what we have learned from the Smallpox vaccine and how the risk of COVID-19 vaccination side effects may be perceived:

Infographic on perceived vs actual risk

What is the role of Pharmacovigilance in monitoring the benefits and risks of medicines?

Benefits and risks of medicines

At every pharmaceutical company, pharmacovigilance teams work to protect the safety of patients by ensuring that the expected benefits of a medicine outweigh the risks. This occurs both during clinical trials whilst treatments are being evaluated, but also throughout the whole lifecycle of a medicine, even after it’s been approved.

 

Pharmacovigilance is always there to monitor the safety and the balance of benefit and risk of a medicine at every stage.

 

Click here to watch videos about Pharmacovigilance and what you can do to improve patient safety.

The importance of conducting medical research in special populations

Medical research in special populations

Clinical trials are usually conducted in adults aged 18-64,9 which is why there are limitations in generating safety data for special populations. Because of this, the risk of potential side effects in special populations is usually estimated based on the available data or from experience with similar products.10

 

However, as the needs of these special populations can differ from those of adults, it is important that trials are also conducted in these groups, to find new ways to treat, manage or prevent disease.10

How pharmaceutical companies are using medical research to address the needs of special populations

Children

Pharmaceutical companies are innovating to find new treatment formulations and providing comprehensive training materials for special populations, so that they are also able to benefit from medical advances.

 

Find out more about how this research can help to provide new innovations for children:

Infographic on investing in research to expand the use of medicines for children

 

Developing new medicine formulations

 

The pharmaceutical industry is investing in innovative medicinal products to address the needs of patients, including new formulations of existing treatments such as liquid syrups or dispersible tablets, to ensure they can be administered with minimal risk.

 

For example, pharmaceutical companies have developed liquid paracetamol-based products for children, as oral solutions are less intimidating and usually come with child- and caregiver-friendly instructions, dosing devices and syringes.

 

 

Providing informative materials to support patients

 

Another way that pharmaceutical companies can support special populations is to provide informative materials about the disease or medicine.

 

For example, some patients – especially older populations – may have trouble swallowing tablets because of their age, neurological or physical disorders.11 Pharmaceutical companies can support these patients by offering informative materials that provide techniques to make taking their medicines easier.

 

Click below to watch an instructional video, created by Bayer, that shares tips, tricks and techniques, on how to overcome challenges with swallowing:

Video title

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.


 

As another example, children and adolescents are now more involved than ever before in decisions related to their health and want to be able to take their medicines with minimal support from an adult.

 

As such, it is important that informative materials are age-appropriate and clearly address how their medicine can interfere with school and sports, interacts with food and other substances, the risks of sharing their medicine with friends, and advice on the right storage and administration of the medicine.

 

One example of this is in hemophilia, where Bayer has created informative videos to help patients to learn more about their condition and how it can be managed by their treatments.

 

Click here to see more.

By conducting clinical trials with special populations, licensing new medicine formulations, and developing informative materials that support them in managing their treatments, the pharmaceutical industry can help these special populations to feel more empowered in their healthcare, and have access to new innovations.

2020

The importance of open and honest conversations about side effects

Patients who discuss side effects with their physicians are less likely to prematurely discontinue their medicines.12 However, there are also ways to communicate information about side effects to patients outside the four walls of the doctor’s office. Improvements that make this information more accessible, engaging and informative can empower patients to improve the quality of their conversations with their healthcare provider.

 

A series of videos, developed for patients and with patients, aims to support the patient self-management of the common side effects associated with cancer treatments. These videos aim to empower patients to speak openly and honestly with their doctor about the side effects they may experience, whilst providing simple tips and advice for how to cope.

High quality conversations between patients and healthcare professionals about the side effects and impact of medicines are of great benefit to the patient, their family, health systems and those of us who strive to make medications that make a difference. Bayer Pharmacovigilance is committed to supporting and empowering patients with well-tolerated and appropriate use of our products.

2019

Three curious cases

The importance of reporting side effects

As patient safety is one of Bayer’s core values, enabling patients and caregivers to report potential side effects is essential.

 

Patients are best placed to share their experiences about how the medicines they are taking have impacted them, particularly their quality of life. By reporting side effects, patients can contribute to the overall knowledge about the safety profile of a medicine, allowing pharmaceutical companies to initiate action and effect positive changes for the future. Reporting also allows pharmaceutical companies to learn from patient experiences and provide advice to empower patients to use their medicines appropriately and effectively. These side effect reports provide invaluable data that aid drug discovery in new indications, sustain market authorization through safe and effective use, and ultimately mean that patients can continue to benefit from their treatments.

 

Bayer developed “The Sonifex Mystery: Three Curious Cases” online game, which aims to educate and inform on why and when to report side effects. Players enter the fictitious world of the Roseville Retirement Home, where they are led through a series of curious cases affecting patients. By selecting the most appropriate responses to a series of questions, mysteries are solved and the residents of Roseville Retirement home are protected.


Click here to play The Sonifex Mystery.

References

PP-OTH-ALL-0055-1

Date of preparation: September 2021